» общая информация

» правление

» бухгалтерия

» Постановления правительства Москвы















Утвержден порядок лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.



10.11.2014

Установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юрлицами и ИП (управляющими организациями). Положение о необходимости его утверждения содержится в ч. 2 ст. 193 ЖК РФ. 

В тексте Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" содержится соответствующее Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В документе, в частности, указывается, что в настоящее время на упомянутых юрлиц и ИП возложена обязанность до 1 мая 2015 г. получить лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия). После этой даты ведение указанной деятельности без лицензии не допускается.

Требования для соискателя лицензии определены в п. п. 1 - 5 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В частности, он должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или ИП на территории РФ. Кроме того, предусмотрено наличие у его должностного лица квалификационного аттестата.

Соискатель, осуществляющий соответствующую деятельность на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии, должен также соблюдать требования к раскрытию информации, установленные в ч. 10 ст. 161 ЖК РФ. К ним относится, например, обеспечение управляющей компанией свободного доступа к следующим сведениям: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Все перечисленные условия относятся и к лицензиату, который, кроме того, должен соблюдать остальные требования согласно п. 3 рассматриваемого Положения.

Для получения лицензии соискатель направляет (представляет) в лицензирующий орган, т.е. орган государственного жилищного надзора субъекта РФ, заявление, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о лицензировании. В заявление нужно в том числе включить сведения, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 рассматриваемого Положения. К ним относятся, в частности, данные об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю. К заявлению необходимо приложить определенные документы (их копии): копии учредительных документов юрлица, засвидетельствованные в нотариальном порядке, опись прилагаемых документов. Кроме того, прилагается копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии.

Источник: "КонсультантПлюс"

2010-2024 © ТСЖ "Янтарный"

г. Москва, ул. Лавочкина, д. 34 и д. 34 корп. 1.

Тел.: +7 (495) 545-34-90, e-mail: lavka34@mail.ru