ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2009 г. N 1558-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОКРУЖНОЙ И РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ КОМИССИЯХ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 50-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг.":

1. Утвердить:

1.1. Положение об окружной общественной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 1).

1.2. Положение о районной общественной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 2).

2. Возложить на префектуры административных округов города Москвы и управы районов города Москвы организационно-техническое обеспечение работы соответствующих окружных и районных общественных комиссий.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

 

 

Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 15 июля 2009 г. N 1558-РП

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Настоящее Положение определяет задачи, функции и полномочия окружной общественной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в соответствующем административном округе (далее - Комиссия).

1. Общие положения

Основными задачами Комиссии являются:

- рассмотрение споров при проведении капитального ремонта многоквартирных домов и урегулирование возникающих разногласий с собственниками помещений в случае невозможности их разрешения и урегулирования без участия Комиссии;

- выявление, анализ причин и условий, способствующих возникновению конфликтных ситуаций;

- методическое обеспечение деятельности районных общественных комиссий по рассмотрению вопросов, возникающих в ходе реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в городе Москве на 2008-2014 гг.

2. Образование и состав окружной общественной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

2.1. Комиссия образуется распоряжением префекта административного округа. Председателем Комиссии является первый заместитель или заместитель префекта административного округа, на которого возложены функции по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Участники и члены Комиссии осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выполнения своих должностных обязанностей и должны занимать должность не ниже начальника отдела.

2.2. В состав Комиссии включаются ответственные представители:

- префектуры административного округа города Москвы;

- Государственного бюджетного учреждения Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы по административному округу;

- Государственного учреждения города Москвы инженерной службы административного округа;

- территориальных подразделений Департамента имущества города Москвы;

- Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;

- Государственной жилищной инспекции города Москвы.

2.3. Участниками в заседании Комиссии по территориальной принадлежности являются:

- управа района, на территории которой находится объект обращения;

- собственники помещений в многоквартирных домах, включенных в адресные перечни Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг. (далее - Программа), или их представители;

- товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы в лице их руководящих органов (председатель, члены правления), созданные в многоквартирных домах, включенных в адресные перечни Программы;

- подрядные организации, заключившие государственные контракты на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

- управляющие, ресурсоснабжающие организации и другие юридические лица, участвующие в процессе управления многоквартирными домами.

3. Функции Комиссии

Для решения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

3.1. Изучает спорные вопросы, возникающие при реализации Программы.

3.2. В соответствии со своими полномочиями запрашивает в органах власти и организациях сведения и документы, необходимые для рассмотрения спорного вопроса.

3.3. Проводит анализ причин возникновения спорных вопросов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, а также при принятии решений собственниками помещений в таких домах о его проведении.

4. Полномочия Комиссии

Комиссия в пределах полномочий имеет право:

4.1. Рассматривать спорные вопросы, возникающие при реализации Программы органами исполнительной власти города Москвы.

4.2. Рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения собственников помещений в многоквартирных домах (их представителей) и объединений граждан в жилищной сфере и принимать по ним решения рекомендательного характера:

- о неправомерности (правомерности) действий и принятых сторонами решений, в том числе:

- о фактах отказов в предоставлении информации и необходимой документации при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

- о фактах нарушения сроков исполнения или уклонений от исполнения принятых сторонами спора решений;

- об устранении выявленных недостатков в ходе проведения работ по капитальному ремонту и соблюдении сроков их проведения.

5. Порядок проведения заседаний Комиссии

5.1. Комиссия образуется в следующем составе:

- председатель Комиссии;

- заместитель председателя Комиссии;

- секретарь Комиссии;

- члены Комиссии.

5.2. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

5.3. Работа Комиссии проходит в форме заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, с уведомлением не позднее чем за три дня членов Комиссии, сторон спора и приглашенных лиц с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку дня вопросов.

5.4. Председатель Комиссии планирует деятельность Комиссии, назначает даты проведения заседаний Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии с перечнем вопросов (споров) и составом участников, протоколы заседаний Комиссии.

5.5. Секретарь Комиссии осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии.

5.6. Секретарь Комиссии выполняет следующие функции:

- организует проведение заседаний Комиссии;

- уведомляет членов Комиссии и приглашенных лиц о дате проведения заседания Комиссии не позднее трех дней до даты заседания;

- направляет членам Комиссии материалы по вопросам, внесенным на рассмотрение очередного заседания Комиссии;

- обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения Комиссией;

- ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;

- хранит протоколы заседаний Комиссии в течение 5 лет.

5.7. В ходе заседания Комиссия:

- заслушивает доклады и объяснения сторон;

- рассматривает представленные материалы, документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в органы власти и организации.

5.8. Решения Комиссии принимаются голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

5.9. В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия вправе отложить рассмотрение спорных вопросов, если без присутствия сторон рассмотрение спора по существу невозможно. Комиссия должна уведомить стороны и приглашенных лиц о дате повторного заседания. При повторной неявке сторон или одной из сторон Комиссия рассматривает вопрос без присутствия неявившейся стороны, а если рассмотрение вопроса невозможно, снимает вопрос с рассмотрения, о чем письменно уведомляет стороны.

5.10. Комиссия правомочна при условии присутствия на заседании не менее половины ее состава.

5.11. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы в 5-дневный срок подписываются секретарем Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.

5.12. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях и при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок сторонам и другим заинтересованным лицам.

 

 

Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 15 июля 2009 г. N 1558-РП

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Настоящее Положение определяет задачи, функции и полномочия районной общественной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в соответствующем районе (далее - Комиссия).

1. Общие положения

Основными задачами Комиссии являются:

- рассмотрение споров при проведении капитального ремонта многоквартирных домов и урегулирование возникающих разногласий с собственниками помещений в случае невозможности их разрешения и урегулирования без участия Комиссии;

- выявление, анализ причин и условий, способствующих возникновению конфликтных ситуаций.

2. Образование и состав районной общественной комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с организацией и выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов

2.1. Комиссия образуется распоряжением главы управы района города Москвы (далее - управа района). Председателем Комиссии является первый заместитель или заместитель главы управы, на которого возложены функции по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Участники и члены Комиссии осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выполнения своих должностных обязанностей и должны занимать должность не ниже начальника отдела.

2.2. В состав Комиссии включаются ответственные представители управы района, государственного бюджетного учреждения Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы по административному округу, государственного учреждения города Москвы инженерной службы района, территориальных подразделений Департамента имущества города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, территориального подразделения Государственной жилищной инспекции города Москвы.

2.3. Участниками в заседании Комиссии по территориальной принадлежности являются:

- собственники помещений в многоквартирных домах, включенных в адресные перечни Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг. (далее - Программа), или их представители;

- товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы в лице их руководящих органов (председатель, члены правления), созданные в многоквартирных домах, включенных в адресные перечни Программы;

- подрядные организации, заключившие государственные контракты на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

- управляющие, ресурсоснабжающие организации и другие юридические лица, участвующие в процессе управления многоквартирными домами.

3. Функции Комиссии

Для решения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:

3.1. В соответствии со своими полномочиями запрашивает в органах власти и организациях сведения и документы, необходимые для рассмотрения спорного вопроса.

3.2. Проводит анализ причин возникновения спорных вопросов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, а также при принятии решений собственниками помещений в таких домах о его проведении.

4. Полномочия Комиссии

Комиссия в пределах полномочий имеет право:

4.1. Рассматривать спорные вопросы, возникающие при реализации Программы органами исполнительной власти города Москвы.

4.2. Рассматривать заявления, жалобы, предложения, ходатайства и прочие обращения собственников помещений в многоквартирных домах (их представителей) и объединений граждан в жилищной сфере и принимать по ним решения рекомендательного характера:

- о неправомерности (правомерности) действий и принятых сторонами решений, в том числе:

- о фактах отказов в предоставлении информации и необходимой документации при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

- о фактах нарушения сроков исполнения или уклонений от исполнения принятых сторонами спора решений;

- об устранении выявленных недостатков в ходе проведения работ по капитальному ремонту и соблюдении сроков их проведения.

4.3. Направлять запросы в органы власти и организации по вопросам, относящимся к их компетенции.

5. Порядок проведения заседаний Комиссии

5.1. Комиссия образуется в составе:

- председатель Комиссии;

- заместитель председателя Комиссии;

- секретарь Комиссии;

- члены Комиссии.

5.2. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

5.3. Работа Комиссии проходит в форме заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в месяц, с уведомлением не позднее чем за три дня членов Комиссии, сторон спора и приглашенных лиц с указанием времени рассмотрения внесенных в повестку дня вопросов.

5.4. Председатель Комиссии планирует деятельность Комиссии, назначает даты проведения заседаний Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии с перечнем вопросов (споров) и составом участников, протоколы заседаний Комиссии.

5.5. Секретарь Комиссии осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии и выполняет следующие функции:

- организует проведение заседаний Комиссии;

- уведомляет членов Комиссии и приглашенных лиц о дате проведения заседания Комиссии не позднее трех дней до даты заседания;

- направляет членам Комиссии материалы по вопросам, внесенным на рассмотрение очередного заседания Комиссии;

- обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения Комиссией;

- ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;

- хранит протоколы заседаний Комиссии в течение 5 лет.

5.6. В ходе заседания Комиссия:

- заслушивает доклады и объяснения сторон;

- рассматривает представленные материалы, документы, экспертные заключения, ответы на запросы, ранее направленные в органы власти и организации.

5.7. Решения Комиссии принимаются голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

5.8. В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия вправе отложить рассмотрение спорных вопросов, если без присутствия сторон рассмотрение спора по существу невозможно. Комиссия должна уведомить стороны и приглашенных лиц о дате повторного заседания. При повторной неявке сторон или одной из сторон Комиссия рассматривает вопрос без присутствия неявившейся стороны, а если рассмотрение вопроса невозможно, снимает вопрос с рассмотрения, о чем письменно уведомляет стороны.

5.9. Комиссия правомочна при условии присутствия на заседании не менее половины ее состава.

5.10. Ход заседания и принятые решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы в 5-дневный срок подписываются секретарем Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.

5.11. Выписки из протоколов о принятых Комиссией решениях и при необходимости копии протоколов высылаются в недельный срок сторонам и другим заинтересованным лицам.