» общая информация

» правление

» бухгалтерия

» Постановления правительства Москвы















Клиенты «Евросети» смогут оплатить услуги ЖКХ и штрафы без квитанции.



02.09.2013

Сотовый ритейлер «Евросеть» начал предоставлять данные о задолженностях россиян за газ, свет, коммунальные платежи и штрафах ГИБДД просто по номеру телефону, сообщили Forbes в компании.

Для того, чтобы узнать размер своей задолженности, человек должен предоставить номер лицевого счета и назвать поставщика услуги, рассказал вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Если человек хочет получить информацию о выписанных ему штрафах ГИБДД, ему потребуется водительское удостоверение и номер свидетельства о регистрации машины. Пользователь также может без квитанции погасить долг в любом салоне «Евросети» — раньше эта услуга действовала в тестовом режиме в некоторых регионах.

Проблема с наличием квитанций есть практически у всех, кто живет вдали от дома, куда и приходят документы об оплате, говорит Луканин. «Например, находясь в Москве, человек может увидеть в салоне «Евросети» свои долги за квартиру в Краснодаре и, если захочет погасить», — пояснил он.

Просмотр задолженности – услуга бесплатная, но за оплату штрафов «Евросеть» взимает комиссию в размере 3%, а за оплату услуг ЖКХ — от 0 до 3% в зависимости от региона и поставщика.

Сейчас у «Евросети» — 5000 салонов. Компания надеется, что новая услуга добавит до 5% трафика к уже имеющимся 50-55 млн посетителям.

Для доступа к данным о задолженностях и штрафах «Евросеть» использует систему А3. Как пояснил генеральный директор А3 Александр Сахаров, чтобы осуществить принцип «одного окна», компании пришлось в каждом регионе заключить отдельный договор с компанией по энергоуслугам, а также по 6-7 договоров с крупными поставщиками коммунальных услуг. На сегодня у А3 более 1000 договоров, охватывающие почти все города-миллионники и это не предел — на очереди Красноярск и Уфа. Общие инвестиции в проект составили около $15 млн. В А3 ожидают, что «Евросеть» будет собирать около $10 млн платежей в месяц.

По подсчетам Сбербанка, в его отделениях ежемесячно оплачивают услуги ЖКХ более 20 млн человек и около 80% всех штрафов ГИБДД. Второй по величине оператор — «Почта России». Однако они, в отличие от «Евросети», комиссию не берут. «Услугу придется раскачивать. Люди уверены в надежности Сбербанка, поэтому там и толпятся в очередях», - комментирует аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, это лишь «ограничение в восприятии», но борьба с ним — это дополнительные инвестиции, ставящие под сомнение эффективность бизнес-модели.


Источник: Forbes.ru