Утверждено Положение об автоматизированной системе управления"Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (АСУ ОДС), которым определены назначение и правила функционирования, задачи и функции автоматизированной системы управления АСУ ОДС, состав участников информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС и их полномочия. АСУ ОДС является государственной информационной системой, содержащей информацию об объектах дорожного хозяйства, дворовых территориях, контейнерных площадках для мусора и отходов, объектах озеленения в части сведений, необходимых для содержания территорий, на которых данные объекты располагаются, и обеспечивающей управление жилищно-коммунальным хозяйством, автоматизацию процессов планирования, мониторинга, анализа содержания указанных объектов АСУ ОДС.АСУ ОДС является единственным источником сведений об указанных объектах.
Государственным заказчиком промышленной эксплуатации и оператором АСУ ОДС, а также государственным заказчиком работ (услуг), связанных с ее развитием, является Департамент информационных технологий города Москвы.Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы является функциональным заказчиком АСУ ОДС, координирует деятельность органов исполнительной власти в части проведения мероприятий по совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности формирования и использования данных, содержащихся в Системе.
Утратили силу распоряжения Правительства Москвы от 8 сентября 2008 г. N 2038-РП "О совершенствовании системы контроля и учета расхода противогололедных материалов и вывоза снега" и от 5 декабря 2008 г. N 73-РЗМ"О мероприятиях по специализированному метеорологическому обеспечению Комплекса городского хозяйства Москвы".
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. N 499-ПП
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
"ОБЪЕДИНЕННАЯ
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"
В целях обеспечения
надлежащего функционирования автоматизированной системы управления "Объединенная
диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об автоматизированной системе управления
"Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы" (приложение).
2. Установить,
что:
2.1. Департамент
информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком
промышленной эксплуатации и оператором автоматизированной системы управления
"Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы" (далее - АСУ ОДС), а также государственным
заказчиком работ (услуг), связанных с развитием АСУ ОДС.
2.2. Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы является
функциональным заказчиком АСУ ОДС, координирует деятельность органов
исполнительной власти города Москвы в части проведения мероприятий по
совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности формирования и
использования данных, содержащихся в АСУ ОДС.
2.3. АСУ ОДС является
единственным источником сведений об объектах дорожного хозяйства, дворовых
территориях, контейнерных площадках для мусора и отходов, а также об объектах
озеленения в части сведений, необходимых для содержания территорий, на которых
данные объекты располагаются, а также для иных информационных систем города
Москвы.
2.4. Расчеты по
государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным в целях
обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов городского хозяйства,
с учетом проведенного мониторинга качества выполненных работ (оказанных услуг) и
выявленных нарушений условий государственных контрактов и гражданско-правовых
договоров осуществляются с использованием АСУ ОДС.
3. Признать
утратившими силу:
3.1. Распоряжение
Правительства Москвы от 8 сентября 2008 г. N 2038-РП "О совершенствовании
системы контроля и учета расхода противогололедных материалов и вывоза
снега".
3.2. Распоряжение
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 5 декабря 2008 г. N
73-РЗМ "О мероприятиях по специализированному метеорологическому обеспечению
Комплекса городского хозяйства Москвы".
4. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Временно исполняющий
обязанности Мэра Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 июля 2013 г. N 499-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ "ОБЪЕДИНЕННАЯ
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА ДЕПАРТАМЕНТА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение определяет назначение и правила функционирования, задачи и функции
автоматизированной системы управления "Объединенная диспетчерская служба
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы"
(далее - АСУ ОДС), состав участников информационного взаимодействия с
использованием АСУ ОДС и их полномочия.
1.2. АСУ ОДС является
государственной информационной системой, содержащей информацию об объектах
дорожного хозяйства, дворовых территориях, контейнерных площадках для мусора и
отходов, объектах озеленения в части сведений, необходимых для содержания
территорий, на которых данные объекты располагаются (далее - объекты АСУ ОДС), и
обеспечивающей управление жилищно-коммунальным хозяйством, автоматизацию
процессов планирования, мониторинга, анализа содержания объектов АСУ ОДС.
1.3. АСУ ОДС является
собственностью города Москвы.
1.4. Основными целями
использования АСУ ОДС являются:
1.4.1.
Совершенствование порядка управления процессами содержания, благоустройства и
ремонта объектов АСУ ОДС.
1.4.2. Усиление
контроля за использованием средств бюджета города Москвы, выделяемых на
содержание, благоустройство и ремонт объектов городского хозяйства города
Москвы, данные о которых содержатся в АСУ ОДС.
1.4.3. Повышение
эффективности контроля и анализа процессов содержания, благоустройства и ремонта
объектов АСУ ОДС.
1.5. Основными
задачами АСУ ОДС являются:
1.5.1. Автоматизация
деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и
подведомственных им организаций, связанной с содержанием, благоустройством и
ремонтом объектов АСУ ОДС.
1.5.2. Автоматизация
процессов сбора и предоставления в органы исполнительной власти города Москвы и
подведомственные им организации справочно-аналитической информации о текущем
состоянии объектов АСУ ОДС, обработки этой информации для принятия
соответствующих решений органами исполнительной власти города Москвы.
1.6. Основными
функциями АСУ ОДС являются:
1.6.1. Учет информации
об объектах АСУ ОДС: их состав, характеристики, требования к содержанию,
благоустройству и ремонту, включая расчет затрат на закупку оборудования и
материалов, проведение соответствующих работ и оказание услуг.
1.6.2. Учет сведений о
заключенных государственных контрактах и гражданско-правовых договорах в целях
обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.6.3.
Детализированное планирование, фактический учет и мониторинг сведений о
проводимых на объектах АСУ ОДС работах, связанных с их содержанием,
благоустройством и ремонтом в летний и зимний периоды.
1.6.4. Мониторинг и
контроль за качеством содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС,
включая инспекционный контроль.
1.6.5. Осуществление
расчетов по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам,
заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и ремонта объектов
АСУ ОДС, с учетом проведенного мониторинга качества выполненных работ (оказанных
услуг) и выявленных нарушений.
1.6.6. Учет информации
о закупленных и использованных материалах и оборудовании в рамках осуществления
содержания, благоустройства и ремонта объектов АСУ ОДС.
1.6.7. Формирование
аналитической отчетности, в том числе с использованием геоинформационных
технологий.
1.6.8. Получение и
проверка сообщений жителей города Москвы о состоянии объектов АСУ ОДС, принятие
мер по ним.
1.6.9. Предоставление
сведений об объектах АСУ ОДС в Базовый регистр информации, необходимой для
предоставления государственных услуг в городе Москве, а также информационные
системы города Москвы, включая информационные системы, обеспечивающие
интерактивное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с
населением города Москвы.
1.7. Координация
деятельности органов исполнительной власти города Москвы в части проведения
мероприятий по совершенствованию, оптимизации и повышению эффективности
формирования и использования данных, содержащихся в АСУ ОДС, осуществляется
органом исполнительной власти города Москвы, в интересах которого разработана
АСУ ОДС (далее - функциональный заказчик).
1.8. В рамках
функционирования АСУ ОДС обеспечивается информационный обмен с иными
информационными системами города Москвы. Взаимодействие с иными информационными
системами города Москвы осуществляется посредством использования Базового
регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в
городе Москве, автоматизированной системы "Единая система ведения и управления
реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами" и Региональной системы
межведомственного электронного взаимодействия города Москвы и получения
сведений, содержащихся в государственных информационных ресурсах города
Москвы.
1.9. Сведения об
объектах АСУ ОДС, формируемые непосредственно в АСУ ОДС и не заимствованные из
других информационных систем, являются первоисточником для пользователей АСУ
ОДС. Указанные сведения могут быть изменены исключительно в рамках АСУ
ОДС.
1.10. Изменение
сведений об объектах АСУ ОДС пользователями АСУ ОДС осуществляется по
согласованию с функциональным заказчиком.
1.11. После внесения
изменений об объектах АСУ ОДС функциональный заказчик в установленном порядке
уведомляет Службу ведения общегородских классификаторов и кодификаторов о
внесенных изменениях.
1.12. Внесение
информации и иные действия, совершаемые в АСУ ОДС, подтверждаются электронной
подписью уполномоченного должностного лица поставщика информации в АСУ ОДС в
соответствии с Регламентом информационного взаимодействия с использованием АСУ
ОДС.
1.13. Регламент
информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС, включающий перечень
первичных источников информации, предоставляемой в АСУ ОДС, ее состав, перечень
участников информационного взаимодействия АСУ ОДС, порядок и периодичность ввода
информации, форматы ее предоставления, технические требования к подключению и
информационному взаимодействию участников АСУ ОДС, утверждается Департаментом
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по согласованию
с Департаментом информационных технологий города Москвы.
2. Участники информационного
взаимодействия,
их полномочия
2.1. Участниками
информационного взаимодействия в АСУ ОДС являются:
2.1.1. Оператор АСУ
ОДС.
2.1.2. Функциональный
заказчик.
2.1.3. Поставщики
информации в АСУ ОДС:
2.1.3.1. Органы
исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, владеющие
информацией об объектах АСУ ОДС и связанных с ними работах (услугах) по
содержанию, благоустройству и ремонту АСУ ОДС, включая государственные
учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы, выполняющие
функции заказчика работ (услуг) по содержанию, благоустройству и ремонту
объектов АСУ ОДС.
2.1.3.2. Автономная
некоммерческая организация "Гидрометеорологическое бюро Москвы и Московской
области".
2.1.3.3. Поставщики
телеметрических услуг.
2.1.3.4. Организации,
осуществляющие содержание объектов дорожного хозяйства, дворовых территорий,
сбор и транспортирование отходов производства и потребления.
2.1.4. Пользователи
АСУ ОДС - органы исполнительной власти города Москвы и организации, получающие
информацию, содержащуюся в АСУ ОДС, и использующие ее в своей деятельности, в
том числе путем размещения сведений в иных информационных системах.
2.2. Детализированный
перечень пользователей АСУ ОДС утверждается Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы в составе Регламента информационного
взаимодействия с использованием АСУ ОДС.
2.3. Оператор АСУ ОДС
обеспечивает:
2.3.1.
Функционирование АСУ ОДС на постоянной основе в круглосуточном режиме в
соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской
Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.3.2. Развитие
программно-аппаратной части АСУ ОДС.
2.3.3. Разграничение
прав доступа при осуществлении информационного взаимодействия с использованием
АСУ ОДС.
2.3.4. Защиту
передаваемой информации от несанкционированного доступа, ее искажения или
блокирования с момента поступления указанной информации в АСУ ОДС.
2.3.5.
Консультационную поддержку пользователей АСУ ОДС по вопросам использования АСУ
ОДС.
2.3.6. Организацию
информационного взаимодействия с иными информационными системами города Москвы в
целях получения информации, необходимой для реализации целей и задач АСУ
ОДС.
2.3.7. Использование в
АСУ ОДС электронных подписей уполномоченных должностных лиц поставщиков
информации в АСУ ОДС, включая проверку их подлинности.
2.4. Отдельные функции
оператора АСУ ОДС могут быть переданы государственному учреждению города Москвы
или иным организациям по решению Департамента информационных технологий города
Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города
Москвы.
2.5. Оператор АСУ ОДС
не несет ответственности за:
2.5.1. Содержание и
достоверность информации, поступающей в АСУ ОДС от пользователей и из иных
информационных систем.
2.5.2. Приостановление
функционирования АСУ ОДС по вине третьих лиц, а также вследствие обстоятельств
непреодолимой силы.
2.6. Функциональный
заказчик координирует деятельность пользователей и поставщиков информации в
рамках использования АСУ ОДС, в том числе по:
2.6.1.
Предварительному расчету, планированию, мониторингу, контролю и учету выполнения
работ по содержанию, ремонту и благоустройству объектов АСУ ОДС.
2.6.2. Расчету суммы
денежных средств на финансирование работ по ремонту, содержанию и
благоустройству объектов АСУ ОДС.
2.6.3. Контролю
состояния объектов АСУ ОДС, их содержания и благоустройства, в том числе по
инспекционному контролю в целях проверки поступивших сообщений жителей города
Москвы.
2.6.4. Мониторингу,
контролю и анализу процессов подготовки зданий, строений, сооружений и
инженерных систем к зимнему периоду.
2.6.5. Учету дворовых
территорий и внутриквартальных проездов.
2.6.6. Мониторингу и
контролю за исполнением государственных контрактов на выполнение работ по
содержанию, ремонту и благоустройству объектов АСУ ОДС.
2.6.7. Контролю за
обработкой отходов производства и потребления в городе Москве.
2.6.8. Контролю за
формированием, обработкой и достоверностью информации, содержащейся в АСУ
ОДС.
2.7. Отдельные
функции функционального заказчика могут быть переданы государственному
учреждению города Москвы или иным организациям по решению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2.8. Поставщики
информации в АСУ ОДС:
2.8.1. Осуществляют в
соответствии со своей компетенцией предоставление в АСУ ОДС информации об
объектах АСУ ОДС.
2.8.2. Обеспечивают
полноту и достоверность информации, предоставляемой в АСУ ОДС, включая полноту и
достоверность сведений, предоставляемых из иных информационных систем,
соблюдение требований по обеспечению безопасности такой информации до ее
поступления в АСУ ОДС.
2.8.3. Соблюдают
требования, правила предоставления, ведения и использования данных АСУ ОДС,
установленные Регламентом информационного взаимодействия с использованием АСУ
ОДС.
2.8.4. Вправе вносить
предложения оператору АСУ ОДС о необходимости внесения изменений в АСУ ОДС в
целях оптимизации ее функций.
2.8.5. Вправе
получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в АСУ ОДС
сведениях.
2.9. Пользователи АСУ
ОДС:
2.9.1. Используют
сведения об объектах АСУ ОДС в объеме, необходимом для исполнения своих
полномочий, не искажая и не изменяя такие сведения.
2.9.2. В случае
необходимости использования сведений, полученных из АСУ ОДС, в рамках
осуществления интерактивного взаимодействия с населением города Москвы
обеспечивают размещение таких сведений в открытом доступе в установленном
порядке и сроки.
2.9.3. Обеспечивают
выполнение условий доступа к информации АСУ ОДС, установленных Регламентом
информационного взаимодействия с использованием АСУ ОДС.