Уважаемые жители комплекса!

Ниже представлены выдержки из отчета по результатам проведения аудиторской проверки ТСЖ "Янтарный". В полном объеме с документом можно ознакомиться в офисе Правления ТСЖ.

Аудиторская проверка проводилась в соответствии с договором № 7 от “19” февраля 2013 года. Полное наименование аудитора: ЗАО «Аудит-БО’С» ОГРН 1037739003730.

Аудиторская проверка фактически проводилась в период с “21” февраля 2013 года по “04” марта 2013 года. Аудиторской проверке подвергались - бухгалтерская отчетность, бухгалтерские документы и регистры, налоговые декларации (расчеты), производственные планы и прочая документация за период с “01” января 2012 года по “31” декабря 2012 года, а также выборочно первичные документы, бухгалтерские записи и регистры, налоговые декларации (расчеты) до момента окончания аудиторской проверки.

Руководителем аудиторской группы и ответственным лицом за подготовку Аудиторского заключения был назначен ведущий аудитор Караульник С.А.

Аудитор заявляет, что в ходе проведения аудиторской проверки имели место ограничения объема работ, не позволяющие Аудитору в полном объеме выполнить все аудиторские процедуры и условия договора, которые выражались в непредставлении:

1. Бухгалтерской отчетности за 2012 год;

2. Учетной политики за 2012 год;

3. Данных инвентаризации имущества и обязательств за 2012 год.

В течение 2012 года при отражении в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций Аудируемым лицом не представлена Учетная политика, которая должна быть, составлена в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2008 № 106н (ПБУ 1/2008).

В составе Учетной политики:

формы бухгалтерской отчетности ее состав и содержание не разработаны и не утверждены;

правила составления и представления бухгалтерской отчетности не разработаны и не утверждены;

способы ведения бухгалтерского учета разработаны и не утверждены;

рабочий план счетов разработан и не утвержден;

правила документооборота разработаны и не утверждены;

формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формы внутренней отчетности разработаны и не утверждены;

порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств не утверждены;

способы оценки активов и обязательств не утверждены;

порядок контроля за осуществляемыми хозяйственными операциями не утвержден.

В ходе проведения аудиторской проверки установлено, что инвентаризация имущества и обязательств Аудируемым лицом не проводилась.

Результаты проверки исполнения сметы расходов ТСЖ «Янтарный» за 2012 год:

1. По статье «Фонд оплаты труда», в Расходах по эксплуатации израсходованы средства в размере 515 219 руб. (на сумму вознаграждений и страховых взносов) по не запланированной в смете статье «Оплата по договорам подряда с физическими лицами»: Аникеенко К.С., Кондратьевой Н.М., Якушевой И.Б., Филяевой Н.А., и др.

2.? По разделу «Услуги по эксплуатации» образовался перерасход по статьям:

а) вывоз и переработка крупногабаритного мусора, в сумме 807 141 руб., в результате исполнения обязательств по договорам (№ 12-2374 МС 6/1 от 13.12.2011 г., № 12-2374 МС 6Г/1 от 01.01.2012 г.) с фирмой Экотехпром;

б) электроэнергия, в сумме 17 391 руб., в результате оплаты по тарифам организации Мосэнергосбыт по договору № 92987863 от 01.03.2008 г.;

в) мойка мусорных стволов, в сумме 12 950 руб., в результате оплаты за работы по договору с фирмой ТЭКС;

г) приобретение и ремонт оборудования для обслуживания ИТП, в сумме 946 руб., по договорам с организациями СервисХолдинг и ОтчетТеплосервис за приобретение и ремонт оборудования;

д) обучение сотрудников, в сумме 2 100 руб., по договорам с организациями ЦДПО Тушинский учебный комбинат и Межрегиональный центр профессионального образования;

3. По разделу «Материалы для эксплуатации» возник перерасход по статьям на общую сумму 406 841 руб., в том числе по статьям: «ГСМ» (на сумму 500 руб.) и «строительные материалы» (на сумму 21 988), не запланированным в смете. Такая ситуация образовалась в результате отсутствия надлежащего контроля за приобретением и использованием материальных ценностей.

4. По разделу «Расходы по управлению» перерасход по статье Фонд оплаты труда образовался по причине не включения в план расходов по смете страховых взносов на обязательное социальное страхование в размере 30 процентов от начисляемой заработной платы. Вместе с тем, в настоящем отчете указывается на необоснованную выплату заработной платы председателю Правления Карыхалиной О.В. (за декабрь 2012 года), в размере 86 502 руб. (замечание № 7.5.1.) и излишне начисленную заработную плату главному бухгалтеру Коноплевой Е.Ю., на сумму 193 тыс. руб. (замечание № 7.5.2.).

5. По разделу «Услуги по управлению» перерасход образовался по статьям:

а) представительские расходы, в сумме 1 822 руб., в том числе в рамках договора № 14-05М от 17.05.2011 г. с фирмой «Динамо», на сумму 12 000 руб. Первичные документы по подтверждению вышеуказанных затрат и сам договор представлены не были;

б) информационное обслуживание и консультации, в сумме 155 641 руб., в том числе по договорам с организациями: Что делать Информ; Феникс; СКБ Контур ПФ; АСБ-Софт; ЦДПО ТУК (Тушинский учебный комбинат). Первичные документы, подтверждающие оказание данных услуг (акты с отчетами, раскрывающими предмет оказанных услуг) и сами договоры представлены не были.

6. По разделу «Прочие расходы» перерасход возник по статьям:

а) единый налог при упрощенной системе налогообложения, в сумме 46 729 руб., в результате уплаты налога за 2011 год (51 729 руб.) и авансовых платежей по налогу за 2012 год (75 000 руб.);

б) налоги, взносы, сборы, в сумме 4 230 руб. Данная статья в смете расходов отсутствует. Расходы произведены на основании авансового отчета № 36 от 18.12.2012 г. Карыхалиной О.В.;

в) штрафы, пени, неустойки, в сумме 445 649 руб. – по уплате административных штрафов по исполнительным листам и пеней в фонды обязательного социального страхования. Указанная статья в смете расходов не предусмотрена.

7. По статье «Охрана» раздела «Возмещаемые расходы» перерасход составил 3 500 руб. Расчеты по услугам за охрану производились в рамках договоров с фирмами ЧОП Витязь СА и Аверс.

8. По статье Коммунальные услуги - помещения (по тарифам) расходы в смете не указаны. Вместе с тем, фактически расходы по данной статье составили 19 415 525 руб., в том числе за:

- канализацию – 2 298 142 руб.;

- холодное водоснабжение – 3 224 925 руб.;

- радио – 20 225 руб.;

- антенну – 650 115 руб.;

- отопление и подогрев воды – 13 210 979 руб.;

- заполнение водой системы отопления – 11 139 руб.

За 2012 год доходы составили:

- по квартплате – 42 156 599 руб.;

- поступления от ГЦЖС городские льготы по оплате ЖКУ – 2 006 028 руб.;

- целевые поступления на содержание общего имущества – 1 942 329 руб.;

- целевые поступления на содержание гаража – 4 924 600 руб.

Прочие доходы представлены в следующей таблице (в руб.):

№ п/п

Статьи доходов

Планируемые доходы по смете

Фактически

1.

Компенсация зарплаты консьержей (субсидии от ГУИС)

674 778

674 778

2.

Проценты на остатки по расчетным счетам

190 000

194 742

3.

Продажа карточек доступа

60 000

30 004

4.

Доходы от хозяйственной деятельности

5 779 919

5 682 425

ИТОГО:

6 704 697

6 581 949

У Аудируемого лица отсутствует ряд основных документов, регулирующих его финансово-хозяйственную деятельность. Нарушены требования законодательных и нормативных актов, обязывающих документально подтверждать факты хозяйственной деятельности и отражения их в учете и отчетности.

В период проверки аудиторам не были представлены документы, регулирующие порядок ведения финансово-хозяйственной деятельности Аудируемого лица, в частности:

- документы, утверждающие порядок ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

- учетная политика на 2012 год;

- бухгалтерская отчетность за 2012 год;

- результаты инвентаризации за 2012 год;

- налоговые декларации по единому налогу для упрощенной системы налогообложения за 2012 год;

- отдельные хозяйственные договоры, в рамках которых в бухгалтерском и налоговом учете отражались хозяйственные операции;

- дополнения и изменения к хозяйственным договорам со снабжающими организациями, заключенным в период с 2005 по 2010 гг. и действующим в отчетном периоде.

Бухгалтерская отчетность за 2012 год (а также и за прошлые отчетные периоды) аудиторам не представлена.

Аудиторам не представлены результаты инвентаризации за 2012 год. Налоговая декларация по единому налогу за 2012 год (а также и за предыдущие налоговые периоды) не представлена.

В течение проверки также не было представлено часть договоров с поставщиками на оказание услуг. Так, например, не представлен договор аренды муниципального имущества № 02-222/08 от 28.05.2008 г. с Департаментом финансов (арендодателем), в рамках которого в отчетном периоде Аудируемое лицо выполняло обязанности налогового агента по уплате НДС.

Не представлены дополнения и изменения к договорам со снабжающими организациями, заключенным в 2005 – 2010 гг. и действующим в отчетном периоде, в рамках которых менялись тарифные ставки на энергоносители и на потребление воды.

Например, по договорам:

- энергоснабжения для потребителей тепловой энергии в горячей воде № 1203033 от 01.12.2005 г. с ОАО «Мосэнерго»;

- энергоснабжения № 92987863 от 01.03.2008 г. с ОАО «Мосэнергосбыт»;

- на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию № 219420 от 05.10.2006 г. с МГУП«Мосводоканал».

В ходе проверки было выявлено, что Аудируемым лицом не начислялся износ по объектам основных средств. Нарушено требование пункта 17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н) о необходимости начисления износа по объектам основных средств некоммерческих организаций и обобщении информации о суммах начисленного износа на забалансовом счете.

По объекту основных средств «Ворота гаражные», приобретенному в апреле 2012 года отсутствуют первичные документы. Нарушено требование пункта 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете (от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ) о необходимости подтверждения первичными учетными документами хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерском учете.

Согласно статье 120 НК РФ, отсутствие первичных документов является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, за которые могут быть применены санкции в виде штрафа, в размере 10 тыс. руб., а за те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода - в размере 30 тыс. руб. Указанное нарушение в сумме 51 тыс. руб. влияет на бухгалтерскую отчетность:

В отчетном периоде у Аудируемого лица отсутствовал надлежащий контроль за приобретением и использованием материальных ценностей. Приобретение материалов производилось без учета лимитов, установленных сметой расходов на 2012 год. Отсутствуют приказы о назначении ответственных лиц за движение и сохранность материальных ценностей. Расходование материалов оформлялось документами без указания цели их расходования.

Нарушено требование пунктов 92 – 99 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н) о контроле за использованием материалов в производстве (и для нужд организации).

В ходе проверки учета материально-производственных запасов у Аудируемого лица было выявлено отсутствие материально-ответственных лиц за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов. Договоры о полной материальной ответственности с такими лицами отсутствуют.

Не определен перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения. Отсутствует список лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемый руководителем организации.

В отчетном периоде был допущен перерасход сметы на приобретение материалов на 101 тыс. руб.:

- планируемые расходы по смете – 840 тыс.;

- фактически приобретено материалов – на сумму 941 тыс. руб.

Передача материалов в эксплуатацию, всего за отчетный период – на сумму 177 тыс. руб.

Данные инвентаризации материально-производственных запасов в отчетном периоде отсутствуют.

Таким образом, возникает предположение, что либо приобретение материально-производственных запасов производилось без учета их действительной необходимости для осуществления основной деятельности Аудируемого лица, либо у Аудируемого лица не оформлены первичные документы по израсходованным материалам, и, соответственно, не сделаны записи в бухгалтерском учете об их списании.

Выдача материалов со склада оформлялось требованиями-накладными формы № М-11, в которых не указывалось структурное подразделение - получатель материалов.

Согласно требованиям-накладным отпуск материалов со склада производила Председатель Правления Карыхалина О.В. Подпись лица получившего материалы по требованиям-накладным в ряде случаев отсутствовала, например, по требованиям-накладным (формы № М-11): № 6 от 23.03.12; № 13 от 31.05.12; № 21 от 30.09.12; № 23 от 19.10.12.

Выдача материалов в эксплуатацию не обоснована утвержденными протоколами Правления производственными заданиями и нормами расходования материальных ценностей, документами, подтверждающими цель расходования материалов.

В отчетном периоде Аудируемым лицом не отражались операции по учету входного НДС, предъявляемого к оплате поставщиками и подрядчиками Аудируемого лица. Нарушены положения Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.03.2000 г. № 94н, о порядке отражения НДС от поставщиков и подрядчиков, в соответствии с пунктом 2.3. статьи 170 НК РФ.

В отчетном периоде плохо велась работа с членами ТСЖ по своевременному внесению платежей за техобслуживание и оплату коммунальных платежей. Нарушено требование статьи 153 «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги» Жилищного кодекса РФ (от 29.12.04г. № 188-ФЗ с последующими изменениями). В соответствии с п/п 5 пункта 2 обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правил, установленных частью 3 статья 169 ЖК.

В ходе проверки было выявлено, что по состоянию на 31.12.2012г. общая сумма задолженности по оплате технического обслуживания и коммунальных платежей составила 8 303 тыс. руб., в том числе:

- сумма задолженности свыше 4-х месяцев составила более 5 095 тыс. руб. или 61,3% от общей задолженности;

- сумма задолженности свыше 1 года составила 3 765 тыс. руб. или 45,3% от общей задолженности.

В ходе проверки выявлено, что многие плательщики в течение 2012 года ни разу не производили оплаты. Для аудиторской проверки не предоставлены какие-либо документы, подтверждающие то, что в ТСЖ ведется работа с неплательщиками.

В отчетном периоде имеются задолженности по внесению платежей за техобслуживание и оплату коммунальных платежей, образовавшиеся до 01.01.2010 года и не списанные за счет собственных средств ТСЖ. Нарушено требование статьи 153 «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги» Жилищного кодекса РФ (от 29.12.04г. № 188-ФЗ с последующими изменениями).

В ходе проверки было выявлено, что по состоянию на 31.12.2012г. общая сумма задолженности по оплате технического обслуживания и коммунальных платежей, возникшая до 01.10.2010г., составила 351 тыс. руб. Указанное нарушение влияет на бухгалтерскую отчетность за 2012 г.

В ходе проверки было выявлено, что по состоянию на 31.12.2012 г. отражено сальдо по кредиту счета 000 в сумме 15 332 тыс. руб., которое возникло в результате неправильного переноса входящих остатков в 2011 г. при переходе на программу 1С новой версии.

В отчетном периоде производились начисления и выплаты заработной платы Председателю Правления Товарищества. Протоколы решений Общего собрания членов Товарищества, которые бы подтверждали право на такие выплаты, не представлены в качестве обоснования. Нарушено требование пункта 2.11. статьи 145 ЖК РФ в части необходимости утверждения размеров вознаграждения членам правления товарищества, в том числе председателю правления товарищества общим собранием членов товарищества собственников жилья.

В период с декабря 2012 года по февраль 2013 года Аудируемым лицом (ТСЖ «Янтарный») производились выплаты заработной платы Председателю Правления Карыхалиной О.В. на основании трудового договора № 05/113 от 11.12.2012 г. Согласно пункту 1.2. Договора, данный работник был принят на работу в должности Председателя Правления, на основании Протокола заседания Правления № 1 от 11.12.2012 г. «Об избрании Председателя Правления», сроком до 06.12.2014 г. Вышеуказанный Протокол заседания Правления не представлен.

В данной ситуации также следует обратить внимание на то, что Протокол зарегистрирован под номером «1» в декабре 2012 года, в то время как в течение 2012 года (с февраля по декабрь) таких протоколов должно быть, по крайней мере, пятнадцать, так как в течение года ежемесячно (согласно данным учета) принимались и увольнялись работники, а, согласно пункту 9.5.7. Устава Аудируемого лица, прием и увольнение работников входит в обязанности Правления Товарищества.

Трудовой договор № 05/113 от 11.12. 2012 г. от имени работодателя подписан Членом Правления Товарищества Печниковым Д.В., полномочия которого на подписание данного Договора также не представлены в виде каких-либо документов. Под подписью работника в Трудовом договоре стоит дата: 01.03.2012. В то же время Трудовой договор № 05/113 составлен 11 декабря 2012 года, и Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (Карыхалиной О.В.) на работу № 113/1-к также имеет дату 11.12.2012 г. Таким образом, получается, что трудовой договор подписан девятью месяцами раньше, чем он составлен. Такое несоответствие дат может стать причиной для признания вышеуказанного трудового договора недействительным.

В пункте 4.2. Трудового договора указано, что заработная плата работнику выплачивается согласно штатному расписанию. Других условий оплаты в Трудовом договоре не прописано. В Штатном расписании № 1/III от 01.03.2012 г. (действующим с 01.03.2012 г.) Председателю Правления установлен оклад в месяц – 58 000 руб. Данное штатное расписание утверждено Председателем Правления Карыхалиной О.В., на основании Приказа от 01 марта 2012 года № 1/111. Приказ об утверждении штатного расписания не представлен.

На основании требований пункта 2.11. статьи 145 Жилищного Кодекса Российской Федерации, определение размера вознаграждения членам правления товарищества, в том числе председателю правления товарищества входит в компетенцию только Общего собрания членов товарищества собственников жилья. Протоколы с решениями Общего собрания членов товарищества собственников жилья об установлении размеров вознаграждения Председателю Правления не представлены.

По данным учета выплаты заработной платы Председателю Правления Карыхалиной О.В. производились в период с декабря 2012 года по февраль 2012 года в следующих размерах:

В декабре 2012 года, согласно расчетной ведомости за декабрь 2012 года, Карыхалиной О.В. было начислено: оклад – 41 249 руб.; премия по итогам работы за 2012 год – 58 000 руб. Всего за декабрь 2012 года данному работнику было выплачено 86 502 руб. Табель учета рабочего времени за декабрь 2012 года на работника Карыхалину О.В. не представлен.

Выплата премий в 2012 году предусмотрена Сметой доходов и расходов на 2012 год: в разделе плана расходов по управлению предусмотрен премиальный фонд, в размере 150 тыс. руб. Премия в размере оклада по итогам работы за 2012 год (фактически за 15 рабочих дней – с 11.12.12 г. по 31.12.12 г.) была выплачена Председателю Правления Карыхалиной О.В. на основании ее Приказа б/н от 28.12.2012 г., без подписи. В Приказе имеется ссылка на Положение об оплате труда и премировании, которое не было представлено.

За январь 2013 года, согласно выпискам «Клиент-банк», с приложением реестров (списков) работников, Карыхалиной О.В. было перечислено 97 608 руб. (17.01.13 – 35 000 руб. и 04.02.13 – 62 608 руб.). Начисление заработной платы за январь 2013 года в бухгалтерском учете не отражено. В табеле учета рабочего времени Карыхалиной О.В. за январь 2013 отмечено 22 рабочих дня, в том числе 1,2,3,4 и 7 января, которые, согласно статье 112 ТК РФ, являются новогодними каникулами и (7 января) праздником Рождества Христова. Какие-либо документы (приказы, распоряжения др.), обязывающие данного работника быть на рабочем месте в вышеуказанные нерабочие дни, не представлены. Таким образом, переплата за январь 2013 года работнику составила 54 193 руб. (112 193 – 58 000).

В феврале 2013 года, согласно выпискам «Клиент-банк» (от 13.02.13), с приложением реестров (списков) работников, Карыхалиной О.В. было перечислено на счет 30 тыс. руб. Табель учета рабочего времени за первую половину февраля 2013 года не представлен. Начисление заработной платы (аванса по заработной плате) в бухгалтерском учете не произведено.

Исходя из вышеизложенного, не представляется возможность подтвердить правомерность выплаты заработной платы Председателю Правления Карыхалиной О.В. за декабрь 2012 – февраль 2013 гг.

Аудитор рекомендует: для подтверждения обоснования выплаты заработной платы Председателю Правления за декабрь 2012 года – февраль 2013 года представить все необходимые документы, предусмотренные жилищным и трудовым законодательством Российской Федерации.

При начислении заработной платы главному бухгалтеру ТСЖ Коноплевой Евгении Юрьевны были необоснованно завышены суммы заработной платы. Нарушены положения штатного расписания №1/ш от 01.03.2012г. по ТСЖ с 01.03.2012 г.

В ходе проверки было выявлено, что в соответствии со Штатным расписанием №1/ш от 01.03.2012 г. по ТСЖ с 01.03.2012 г. главному бухгалтеру ТСЖ установлен оклад в размере 51 тыс. руб. Коноплева Е.Ю.была принята на работу 04.05.2012 г., а уволена 29.12.2012 г. Положения по оплате труда и премированию работников ТСЖ для аудиторской проверки не предоставлено.

В отчетном периоде в составе целевого финансирования по счету 86 «Целевое финансирование Аудиркемым лицом обязательные платежи членов товарищества за коммунальные услуги, в то время как данные платежи по квартплате в налоговом учете были признаны доходами Аудируемого лица. Нарушено требование Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.03.2000 г. № 94н по применению счета для отражения доходов по обычным видам деятельности.

В отчетном периоде ходе Аудируемому лицу поступали платежи от членов товарищества и лиц, не являющихся членами товарищества по квартплате (за отопление, водоснабжение, канализацию, тепловую энергию, радио, антенну, охрану), а также вывоз мусора и техническое обслуживание, в соответствии с требованиями статей 153 – 155 ЖК РФ, поскольку Аудируемое лицо самостоятельно и от своего имени заключало договоры с ресурсоснабжающими и другими организациями.

Вышеуказанные платежи отражались в бухгалтерском учете как целевое финансирование, по счету 86 «Целевое финансирование», проводками: Д-т сч.76 – К-т сч. 86. В соответствии с требованиями Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н), выручка от реализации работ (услуг) должна отражаться по счету 90.01 «Выручка».

Договоры с членами ТСЖ по квартплате в документах Аудируемого лица отсутствуют.

Общий оборот по счету 86 «Целевое финансирование» за 2012 год составил 57 644 тыс. руб., в составе которого: платежи по квартплате и техническому обслуживанию, на сумму 55 738 тыс. руб. и добровольные взносы членов товарищества (по договорам о целевом взносе на ведение уставной деятельности ТСЖ), на сумму 1 906 тыс. руб. Таким образом, по счету 90.1 «Выручка» должна быть отражена сумма платежей, в размере 55 738 тыс. руб.

Указанное нарушение прямо относится к пункту раздела: № 9.1. «Аудит доходов и расходов по обычным видам деятельности (продаж)». Указанное нарушение в сумме 55 738 тыс. руб. влияет на бухгалтерскую отчетность.

В течение налогового периода у Аудируемого лица недоплата по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения вследствие неправильного исчисления авансовых платежей по налогу, а также документально необоснованного применения налоговой базы «Доходы минус расходы».

По данным книги доходов и расходов сумма доходов в 4-м квартале 2012 года превысила 60 млн. руб., в результате чего Аудируемое лицо с 4-го квартала 2012 года утратило право на применение упрощенной системы налогообложения.

В ходе проверки было выявлено, что у Аудируемого лица имеется запрос от 05.09.2012 г. в ИФНС о повторной выдаче уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения на 2011 – 2012 гг. по налоговой базе «Доходы, уменьшенные на величину расходов», взамен утерянного.

Однако в документах Аудируемого лица имеется единственное уведомление ИФНС России № 43 по г. Москве от 15.12.2009 г. № 3854 о возможности применения упрощенной системы налогообложения на 2010 год с налоговой базой «Доходы». Других документов, подтверждающих установленную для Аудируемого лица налоговую базу, аудиторам представлено не было.

В 2012 году Аудируемым лицом были уплачены авансовые платежи по единому налогу, всего – на сумму 75 тыс. руб. Сумма недоплаты по авансовым платежам составляет 2 457 тыс. руб. (2 532 – 75).

Статьей 122 НК РФ предусмотрены санкции в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаты (не полной уплаты) налога.

Как было отмечено выше, согласно представленной аудиторам книге доходов и расходов Аудируемого лица, сумма доходов за 2012 год составляет 61 469 тыс. руб.

На основании пункта 4 статьи 346.13 НК РФ, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, превысили 60 млн. рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

Таким образом, начиная с 4-го квартала 2012 года у Аудируемого лица утрачено право на применение упрощенной системы налогообложения, и с этого периода, в связи с автоматическим переходов на общую систему налогообложения, оно должно было начислять и уплачивать в 4-м квартале 2012 года налог на прибыль, НДС от предпринимательской деятельности и налог на имущество.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 346.23 НК РФ, налогоплательщик обязан представить налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 НК он утратил право применять упрощенную систему налогообложения. То есть, Аудируемое лицо должно было представить налоговую декларацию по единому налогу до 25 января 2013 года. Такая декларация в налоговый орган не была представлена.

На основании статьи 119 НК РФ непредставление налоговой декларации влечет применение санкций в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Аудитором установлено, что руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н, Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.07.1999 № 43н (ПБУ 4/99) и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», Аудируемым лицом:

- формы бухгалтерской отчетности не утверждены;

- детализация по статьям форм и отчетов не определена;

- иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (пояснения) в табличной форме не утверждены;

- иные приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (пояснения) в текстовой форме и порядок их составления не утверждены.

Бухгалтерская отчетность не подготовлена и не представлена Аудитору.

Бухгалтерская отчетность за 2012 год и бухгалтерская отчетность за предыдущие периоды, которая бы позволила определить правильность отражения остатков по счетам бухгалтерского учета на соответствующие отчетные периоды, не представлена.

Аудитором на основании его профессионального суждения установлено, что порядок, процедуры и приемлемость расчета, условных обязательств и условных активов не установлены учетной политикой, им не подтверждаются.