» общая информация

» правление

» бухгалтерия

» Постановления правительства Москвы















Законы и ТСЖ. Реакция.



03.02.2011

 

Редакция газеты «Консьержъ» совместно с председателями объединений собственников подготовила обращение к Президенту РФ. Письмо Дмитрию Медведеву — это реакция на работу законотворцев, чье творчество способно перечеркнуть всю работу, проделанную ТСЖ, и в дальнейшем свести деятельность товариществ исключительно к посредничеству между собственниками и управляющими компаниями. На конференции председателей объединений собственников, прошедшей 10 декабря в «Ленэкспо» подписи, под обращением поставили большинство присутствующих. Копии письма отправлены также в Министерство регионального развития и в Государственную Думу РФ.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К Вам обращаются представители объединений собственников: ТСЖ, ЖСК и ЖК.
В данный момент Государственная Дума рассматривает два законопроекта, способных, в случае их вступления в силу, уничтожить ТСЖ как форму управления многоквартирным домом.

Речь идет о проекте закона № 395919-5 «О регулировании деятельности по управлению многоквартирными домами, а также об обеспечении прав собственников помещений в многоквартирном доме» (В. С. Плескачевский, М. Л. Шаккум) и объединенном законопроекте № 435903-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (внесен Пехтиным В. А., Плескачевс-ким В. С.).

Наши опасения излагаем в следующих пунктах.
1. В случае, если начнет действовать требование «товарищество можно создавать для управления только одним домом», заметно осложнится жизнь тех ТСЖ, где несколько домов владеют общим имуществом (тепловой пункт, территория), а также домов с малым количеством квартир. На наш взгляд нет смысла запрещать многодомовые ТСЖ. Нужно упростить процедуру выхода из них, чтобы собственникам дома, стремящегося к самостоя-тельности, не приходилось бы решать проблему через суд, чтобы можно было выйти из состава ТСЖ через общее собрание.

2. Беспокоит необходимость обязательного сотрудничества ТСЖ с управляющей компа-нией. Многим ТСЖ невыгодно сотрудничать с управляющими организациями, выгоднее самим набирать штат сотрудников для обслуживания своего дома. Полученную экономию эти ТСЖ тратят исходя из решения общих собраний, вкладывая деньги в свой дом. Уже сейчас, на стадии обсуждения поправок, обострились противоречия между разными формами управления. А между тем три формы управления МКД были созданы не для того, чтобы конкурировать между собой, а для того, чтобы повысить эффективность управления с учетом характеристик дома, площади дома, менталитета проживающих в нем лиц. Не будем сейчас обострять противоречия и говорить, чем плох или хорош тот или иной способ управления. Они все имеют право на существование, но должны учитывать особенности конкретного дома. У собственников должен быть выбор: непосредственный способ управления, ТСЖ или управляющая компания.

3. Волнует и тот факт, что теперь будет возможным наложение административной ответственности на ТСЖ (от 40 000 до 200 000 рублей) и на председателей ТСЖ (от 4000 до 20 000 рублей) за неправильное содержание жилого фонда. Известно, что без согласия собственников председатель не может привести дом в порядок. В соответствии с законопроектом получается следующее: если собрание не приняло необходимого решения, председателю придется раскошелиться. Председатель становится органом управления и несет ответственность как должностное лицо, а между тем высшим органом управления по закону является общее собрание собственников. ТСЖ – это некоммерческая организация, объединение собственников, а не некая коммерческая структура, имею-щая дополнительный доход, кроме платежей населения.

4. Интересно еще одно положение: ТСЖ и ЖСК несут ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу собственников и иных лиц независимо от их вины. Учитывая тот факт, что некоторые ТСЖ получили дома в состоянии полной разрухи, стоит подумать, насколько справедливо перекладывать ответственность за плачевное состояние жилфонда на тех, кто только занялся его восстановлением.

5. Не сумев решить проблему задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, депутаты не придумали ничего лучше, чем переложить проблему долгов на ТСЖ. Необходимо разработать такой способ решения проблемы неплатежей, в соответствии с которым ответственность ляжет на непосредственных прямых должников – граждан.

Перечислим другие спорные моменты, на которые необходимо обратить внимание, принимая обозначенные законопроекты:
– Если задолженность ТСЖ по оплате жилищных и коммунальных услуг вызвана задолженностью собственников, то в случае недостаточности имущества ТСЖ на таких лиц возлагается субсидиарная ответственность по обязательствам ТСЖ.

– ТСЖ и ЖСК не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Эти договоры предлагают заключать на кабальных условиях под угрозой «вырезки труб снабжения»! Дома зимой в тридцатиградусный мороз оставались без тепла. Несколько таких дел было рассмотрено в прошлом году Управлением антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

– Срок действия договора управления увеличить с 5 до 7 лет.
– ТСЖ предоставляет коммунальные услуги, приобретая для этого коммунальные ресурсы, отвечает за качество коммунальных услуг. То есть законодатель прямо снимает обязанность ресурсоснабжающих организаций отвечать за качество постав-
ляемой воды и перелагает на ТСЖ, которое никакого отношения не имеет к качеству воды. Между тем ТСЖ, как во всем цивилизованном мире, должно заниматься управлением дома (содержа-нием, техническим обслуживанием, санитарным содержанием дома), а не поставкой гражданам коммунальных услуг.

Учитывая все вышеизложенное, предлагаем:
– Оставить за собственниками право объединяться в многодомовые ТСЖ. Упростить процедуру выхода МКД из многодомового ТСЖ.
– Оставить за собственниками право выбора: непосредственный способ управления, ТСЖ или управляющая компания. Не допустить ситуации, когда ТСЖ будут обязаны заключать договоры с управляющей компанией.
– Запретить введение административной ответственности для ТСЖ в общем и председателя в частности за неправильное содержание жилого фонда.
– Прекратить практику заключения договоров ресурсоснабжения между ТСЖ, ЖСК, ЖК и ресурсоснабжающими организациями, возложив ответственность по заключению договоров с населением на предоставление коммунальных услуг на их поставщиков.
– Передать право взыскания кредиторской задолженности с населения поставщикам коммунальных услуг пропорционально задолженности перед ними ТСЖ, ЖСК, ЖК.
– Предусмотреть выделение бюджетных средств на погашение задолженности собственника жилых помещений – субъекта Федерации – по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет средств, поступающих в доходную часть бюджета в виде платы за найм жилых помещений.

Источник: "Консьержъ"