» общая информация

» правление

» бухгалтерия

» Постановления правительства Москвы















Пять нарушений при доказывании факта отсутствия в квартире.



11.06.2021

Чтобы получить корректировку платы за КУ, жители должны доказать, что действительно отсутствовали в помещении более пяти дней подряд. Для этого они предоставляют управленцам соответствующие документы. При проверке документов можно увидеть пять причин для отказа в перерасчете.

Причина № 1. Не предоставили документы, которые подтверждают отсутствие потребителя в помещении. Если потребитель не приложил к заявлению документы, которые подтверждают факт его отсутствия в квартире, — ему откажут в перерасчете.
Дело в том, что пункты 9293 Правил № 354 прямо указывают на обязанность потребителей подтверждать факт своего отсутствия в помещении. В этом же пункте приведен полный список документов, которыми житель однозначно подтвердит факт своего отсутствия:
 
  • документ об отъезде в служебную командировку (командировочное удостоверение, приказ, распоряжение) с приложением проездных билетов;
  • справка о лечении в стационарном лечебном или санаторном учреждении;
  • проездные билеты на имя потребителя с отметкой перевозчика об использовании билета;
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;
  • документ, подтверждающий временную регистрацию по месту пребывания;
  • справка от вневедомственной охраны с указанием начала и окончания периода, когда жилое помещение находилось под непрерывной охраной без использования потребителем;
  • справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  • загранпаспорт с отметками о выезде и въезде в РФ или справки от консульского учреждения или дипломатического представительства РФ о временном пребывании гражданина за пределами страны;
  • справка от СНТ о временном пребывании гражданина на территории ведения садоводства или огородничества.

Причина № 2. Предоставили документы, но на иностранном языке. Надо обратить внимание, на каком языке составлены документы, которые потребитель приложил к заявлению в качестве доказательств своего отсутствия в квартире. Они должны быть составлены на русском языке или иметь легализованный перевод.

СИТУАЦИЯ
Почему жители просят пересчитать плату

УО и ТСЖ обязаны пересчитать плату за коммунальные услуги, если потребитель отсутствовал в помещении, которое не оборудовано ИПУ или в нем отсутствует техническая возможность установить такой прибор. Такая обязанность установлена пунктом 86 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.

Если перевода нет, а документ иностранный, можно отказать заявителю в перерасчете платы. Требование к языку, на котором составляют документы, прописано в пункте 94 Правил № 354.
 

Причина № 3. Предоставили копии документов без оригиналов. Если ринесли копии документов и на них не проставлены отметки о заверении, то ТСЖ вправе отказать в перерасчете. Исключение — потребитель предоставил оригиналы для сличения копий (пп. 9495 Правил № 354).

Дело в том, что потребители часто предоставляют одинаковый пакет документов вам и работодателю — проездные документы, чеки об оплате проживания в гостинице и т. д. Одновременно показать их в двух разных инстанциях невозможно, поэтому нужно пройти процедуру заверения копий.
Заверить копии вправе нотариус, инстанция, которая выдала документ, — авиакомпания или гостиница, либо ТСЖ — если заявитель предоставил оригиналы документов.
 

Причина № 4. Предоставили сомнительно оформленные документы. Проверьте, какую информацию содержат документы, которые потребитель предоставил как доказательства своего отсутствия в квартире. В них должны быть указаны данные о вашем заявителе, реквизиты самого документа и информация о лице, которое его выдало.

Можно отказать в перерасчете, если:
 
  • документ выдан на имя организации, в которой, со слов потребителя, он работает;
  • отсутствуют дата выдачи и номер документа, когда такой номер необходим. Например, в проездном билете;
  • нет Ф. И. О. или должности уполномоченного лица, которое выдало документ;
  • отсутствует печать, когда ее наличие обязательно.
Такие ситуации нарушают требования пункта 93абзаца 2 пункта 94 Правил № 354.
 

Причина № 5. Предоставили документы, которые не подтверждают отсутствие в помещении. Жители стали актировать свое отсутствие в квартире с соседями и предоставлять такой акт управленцу. Но суды выработали практику, по которой такой акт не признают достаточным основанием для подтверждения отсутствия потребителя в квартире.

Поэтому, если ТСЖ получило акт о непроживании потребителя в помещении или акт о его проживании по другому адресу, то вправе отказать в перерасчете платы за КУ.
Источник: ЖКХ

2010-2024 © ТСЖ "Янтарный"

г. Москва, ул. Лавочкина, д. 34 и д. 34 корп. 1.

Тел.: +7 (495) 545-34-90, e-mail: lavka34@mail.ru