Законодатели хотят изменить порядок начисления оплаты за услугу по обращению с ТБО.
23.03.2020
Опубликован Проект Федерального закона N 922534-7 "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.03.2020).
Проект
N 922534-7
Внесен депутатами
Государственной Думы
К.И. Черкасовым, Е.В. Марковым,
С.В. Ивановым, А.В. Андрейченко,
А.Ю. Морозовым, А.Н. Диденко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 157 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 157 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В настоящее время в 13 субъектах Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения.
Указанный подход нельзя считать обоснованным и справедливым, в первую очередь это связано с несправедливым порядком расчеты платы, поскольку совершенно очевидно, что источником образования отходов является именно человек, а не само жилое помещение, чем больше в нем проживает людей, тем больше они образуют отходов.
Кроме того, указанный порядок расчета приводит к невозможности осуществления перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, отсутствует порядок перерасчета платы, в случае если ее размер определяется исходя из общей площади жилого помещения, в связи с чем региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами на законных основаниях отказывают в таком перерасчете.
Складывающаяся судебная практика также показывает обоснованность таких отказов.
Данное положения ставит в неравные условия граждан, поскольку их право на обоснованный перерасчет напрямую зависит от принятого в субъекте Российской Федерации решения, о порядке расчета услуги по обращению с ТКО.
Также стоит отметить, что такой расчет платы по обращению с ТКО носит чрезмерно усредненный характер, поскольку, как уже указывалось, источником образования отходов являются именно граждане, а не квадратные метры.
Указанный порядок определения размера платы также способствует необоснованному обогащению региональных операторов, так например, при сезонном использовании жилого помещения отходы на протяжении длительного времени не образуются, вместе с тем региональный оператор продолжает получать плату за фактически не оказанную услугу.
По итогам доклада Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкина Государственной Думой было принято Постановление, в котором Государственная Дума рекомендовала Правительству Российской Федерации установить в качестве расчетной единицы при определении норматива накопления твердых коммунальных отходов для домовладений (населения) количества проживающих лиц, а не площади жилого помещения.
Вместе с тем до настоящего времени указанные изменения внесены не были.
Законопроектом предлагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 157 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 157 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения федеральных законов.
Вместе с тем его принятие повлечет необходимость внесения изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354.
|