» общая информация

» правление

» бухгалтерия

» Постановления правительства Москвы















Московские подъезды: Швабринг вместо клининга.



09.12.2010

Многие московские подъезды - хуже тротуаров! Чумазые лестницы, исписанные маркерами стены. И кабину лифта кто-то перепутал с кабинкой туалета...
На днях замруководителя Департамента торговли и услуг Лариса Коржнева заявила, что в систему ЖКХ должны прийти так называемые клининговые компании - фирмы, профессионально занимающиеся уборкой.

- Клининговые компании способны качественно и быстро убрать подъезды, а профессиональная уборка даст экономию средств и отодвинет проведение профилактического ремонта в подъездах, - заявила чиновник. - Уборка подъездов с помощью тряпки и воды несовременна и некачественна.

Это правда. Москвичи часто жалуются на работу уборщиц. Если они вообще есть.

«Сама выхожу с тряпкой и пылесосом»

«В моем подъезде - улица Елецкая, 33, корпус 1, - я вообще уборщицы не видела эдак полгода, - пишет на форуме жителей Орехово-Борисова посетитель Sib@. - Подъезд убирается собственными силами. А вонь стоит - жуть! Звонили в ДЕЗ, жаловались, а нам ответили: «Вы уже не первые, что-нибудь придумаем». До сих пор думают».

- У нас раньше цветы на окнах стояли, а теперь только вонь от пролитого пива, - позвонила в «Комсомолку» наша читательница Анна, жительница дома № 3 по 3-му Михалковскому переулку. - Постоянно окурки и газеты разбросаны.

«На уборщиц надежды никакой, мы вообще от них отказались и моем сами, - пишет на одном из форумов Машуля. - Каждую неделю в подъезде новый дежурный из жильцов. Я убираю коридор тряпкой и пылесосом, пол мою с химией. Протираю стекла, двери и стены»...

Неужели у москвичей мало других забот, чтобы еще и подъезд мыть?

За те же деньги

Пару лет назад в районе Лианозово был проведен эксперимент: несколько домов обслуживались клининговой компанией.

- Было намного чище, чем сейчас, - рассказывает пенсионер Валентин Иванович, житель дома 18 по улице Абрамцевской. - Ходили женщины в униформе со всякими флакончиками и красивыми такими швабрами, как в супермаркете. Полы с пеной мыли! Причем мы за это не платили ничего. В смысле квартплата той же оставалась.

Эксперимент был признан успешным, но... Вскоре депутаты приняли знаменитый Федеральный закон № 94 «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд».

- Торги выигрывают те, кто предлагает наименьшую цену за услуги, а качество при этом остается низким, - сетует Лариса Коржнева.

Вот и получается, что сейчас клининговые компании моют офисы, пригородные коттеджи и подъезды богатых домов, где созданы ТСЖ.

Под каждую плитку - своя тряпка

Что это за зверь такой - клининг?

- Это профессиональная уборка, - поясняет Ирина Митрофанова, старший менеджер одной из клининговых компаний. - Сейчас управляющие компании, как правило, к уборке подъездов привлекают дворников. С утра он метлой машет, а в обед намотает на старую швабру мешковину и идет мыть подъезд. Причем не столько моет, сколько размазывает грязь. А клининг - это уборка с импортными моющими средствами. На каждую поверхность - бетон, крашеная стена, плитка - своя тряпочка. Ведь поверхности разные! Для сильнопористой, которая впитывает больше влаги, нужна тряпка, позволяющая нанести больше воды. К тому же под каждую поверхность необходимо свое моющее средство.

Гендиректор другой клининговой компании Леонид Ушаков считает, что дело не только в качестве уборки, но и в возможности контроля со стороны жителей.

- Платя деньги управляющей компании, вы и понятия не имеете, сколько и за что именно вы платите. Вот, например, вы вносите определенную сумму за уборку и содержание мест общего пользования. А уборка подъезда сколько стоит? Двадцать рублей в месяц или сто? И чем за эти деньги должны мыть? Грязной водой или современными моющими средствами? И как часто? И должны ли, например, мыть стены или только пол? Не ясно. А в договоре с клининговой компанией прописываются все-все детали.

На управляющую компанию, по словам бизнесмена, повлиять проблематично. Нужно долго звонить, жаловаться в инстанции. А с клининговой компанией можно в любой момент расторгнуть договор и нанять другую - благо рынок насыщен. Можно и поторговаться. Чем больше дом, тем крупнее заказ, тем больше скидка.

А пока наш удел - дворник со шваброй. Впрочем...

- Если вас не устраивает качество уборки - жалуйтесь в управляющую компанию, - рассказали «Комсомолке» в  Департаменте ЖКХ. - Можно написать коллективное заявление жителей подъезда и зарегистрировать его в приемной директора управляющей компании. Реакции нет - жалуйтесь в управу. Не помогает - в Мосжилинспекцию.

Комментарий эксперта

Галина ХОВАНСКАЯ, депутат Госдумы: Жильцы, проснитесь!

- Не все подъезды в Москве убирают плохо. Вот я живу в самом обычном доме, и у нас в подъезде чистота. Просто есть крупные управляющие компании, имеющие в штате специальных - и довольно профессиональных - уборщиков, а есть мелкие. Там мыть подъезд может дворник. И если он моет неважно, жильцы вправе как собственники организовать общее собрание и вынести резолюцию. Так, мол, и так: рекомендуем управляющей компании привлечь субподрядчика - клининговую компанию. Вы вправе это сделать, ведь вы наняли управляющую компанию, платите ей деньги. Так что пресловутый Закон № 94 можно обойти. Нужно просто проснуться и заняться благоустройством дома!

Полезные телефоны

8 (495) 681-77-80, 681-21-45, 681-20-54 - «горячая линия» Мосжилинспекции. Если ваш подъезд плохо моют или не убирают совсем - звоните, жалуйтесь. Управляющую компанию оштрафуют.

Сохрани!

Как часто должны убирать?

Постановлением правительства Москвы от 4.06.1996 г. № 465-ПП определены нормативы по эксплуатации жилищного фонда:

  1. влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей - ежедневно (кроме воскресных и праздничных дней);
  2. влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа - 1 раз в неделю;
  3. мытье лестничных площадок и маршей - 1 раз в месяц;
  4. влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолка кабины лифта - 2 раза в месяц;
  5. мытье окон - 1 раз в год;
  6. уборка площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка - 1 раз в неделю;
  7. удаление мусора из мусороприемных камер - ежедневно;
  8. уборка мусороприемных камер - ежедневно;
  9. мойка нижней части ствола и шибера (задвижки) мусоропровода - 1 раз в месяц;
  10. очистка и дезинфекция элементов ствола мусоропровода - 1 раз в месяц;
  11. дезинфекция мусоросборников - 1 раз в месяц;
  12. устранение засора - по мере необходимости.

Источник: «Комсомольская правда».

2010-2024 © ТСЖ "Янтарный"

г. Москва, ул. Лавочкина, д. 34 и д. 34 корп. 1.

Тел.: +7 (495) 545-34-90, e-mail: lavka34@mail.ru