Росреестр информирует о вступающих в силу с 1 января 2017 года нововведениях в сфере государственной регистрации недвижимости.
09.12.2016
Опубликована Информация Росреестра "Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года".
Согласно этому документу, с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон), который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.
В этой связи Росреестр сообщает, что изменится для граждан, совершающих операции с недвижимостью.
В частности, с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.
Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения "курьерская доставка". Данная услуга будет платной.
Предполагается, что вступление в силу Закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.
Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти.
Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), установлены Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 N 291 (вступает в силу с 1 января 2017 года).
Согласно Закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Росреестр обращает внимание, что если документы на регистрацию прав и кадастровый учет подаются до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время законодательством.
Полный текст документа:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И
КАРТОГРАФИИ
ИНФОРМАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
С 1 января 2017 года вступает в силу
федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра
недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. В состав Единого реестра
недвижимости войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в
кадастре недвижимости и реестре прав.
УДОБНЕЕ
В настоящее время кадастровый учет и
регистрация прав – это разные процедуры. Вместе с тем, нередко граждане
совершают операции с недвижимостью, для которых требуются обе процедуры.
Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу
заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и
сделает операции с недвижимостью более удобными.
С января 2017 года можно будет сдавать
документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом
офисе приема-выдачи документов, и неважно, где ваш объект расположен. Так, если
земельный участок расположен в Самаре, а вы проживаете в Москве, вам вовсе не
обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права
собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи
документов. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в
электронном виде, то есть не выходя из дома.
Если у вас нет времени забрать документы
после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые
документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при
подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная
услуга будет платной.
БЫСТРЕЕ
Вступление в силу нового закона упростит
процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В
регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение
10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель
захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не
более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.
Новый закон сокращает сроки не только
регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут
предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте
недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.
Приказом Минэкономразвития России от 10 мая
2016 № 291 установлены размеры платы за предоставление сведений,
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
НАДЕЖНЕЕ
Все записи Единого реестра недвижимости будут
храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное
копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты
сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав,
минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски
операций на рынке недвижимости.
Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности
выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода
права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а
регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на
документе о сделке.
Внимание! Эти нововведения вступают в
силу 1 января 2017 года. Если вы подадите документы на регистрацию прав и
кадастровый учет до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут
предоставлены в порядке и сроки, определенные действующим в настоящее время
законодательством.
Источник: "КонсультантПлюс"
|